Информационные залпы по чуть было не наметившейся стагнации банковского поля Дагестана, а конкретнее их сущность, небезосновательно отнесли республиканское отделение Сбербанка в разряд главных ньюсмейкеров финансового лейтмотива.
На фоне ежедневных пресс-релизов Центрального Банка об очередной ликвидации того или иного отмывочного банка, бурная прострация полыхающих в Сбербанке интриг отошла уже на федеральный план. И, что характерно, появляющиеся в СМИ новости о так называемом «корпоративном бунте» сотрудников Сбербанка – есть ничто иное, как очередное свидетельство тревожного настроения в рядах организаторов одной из крупнейших афер в истории современного Дагестана – объединения в лице бывших сотрудников «Экспресса», а ныне — работников Сбербанка, по сей день осуществляющих свою деятельность под прямым патронажем скрывающегося от сотен обманутых вкладчиков Султана Умаханова. — Этот и другие любознательные информационные рецидивы стали поводом для очередного громкого расследования.
Помирать, так с музыкой
Напомню, с подачи ряда управляющих структурных подразделений дагестанского отделения Сбербанка, офисный планктон в ультимативном порядке был подписан на участие в мятежном мероприятии, которое, по расчетам организаторов, должно было состояться на Родопском бульваре в Махачкале. – Но, отчаянная попытка организовать промайданский манифест, де факто претерпела фиаско. Иначе говоря, митинг не состоялся ввиду установленных фактов, свидетельствующих о запугивании работников Сбербанка представителями организованного преступного сообщества, в числе которого и состоит ряд действующих сотрудников руководящего звена дагестанского Сбербанка. — И здесь, не смотря на схожесть жанра с эротической сценой фильма пост-советской эпохи, объектив видеокамеры не будет уползать на настенный ковер в пикантных сценах. – Но, обо всем по порядку…
Дебош сотрудников Сбербанка, как мы уже отметили, является результатом завуалированного желания недоброчестивых сотрудников «Сбербанка» — любой ценой сохранить незаконные источники доходов. – Это, по всей видимости и является откровенной причиной всего потока новостей от «обиженных» клерков и предстает перед обывательским взором в явно робком виде и крайне немощно. –Но, как известно, самым эффективным оружием против дезинформации, является ее гласное опровержение и обнаружение несостоятельности. — И дабы действительное положение вещей не обрастало новыми домыслами и слухами, деятельность финансовых смутьянов на доступном читателю языке детально рассмотрена и «бережно» разложена по полкам. Во всех случаях, приводимые факты финансовых операций с сомнительной составляющей ведут к руководителям подразделений и дополнительных офисов Сбербанка.
Банкрот на барабане
[caption id="attachment_15968" align="alignleft" width="350"]
Между тем, один из членов криминального сообщества из руководителей структурных подразделений, сбежавший с 250 миллионами рублей Зейдулах Ахадулаев отправился на нары, вместо желанных Канар, — выпавший сектор Приз на барабане подвел под «гейм овер» пребывание на свободе Зейдулаха Мамедовича. – Возвращаясь к основополагающим причинам этой самодиверсии, становится очевидным обстоятельство, при котором осуществлялся «тихий» грабеж банка: Ахадулаев, заблаговременно смекнул, что скорый крах покровителя дагестанского отделения Сбербанка Султана Умаханова грозит разрушением хрупкого равновесия внутри банды банкиров, — отсюда и острый инструментарий в этом по-дагестански непредсказуемом спектакле. — Однако, не смотря на потери в своих рядах, ведомые нувориши продолжают осыпать угрозами менее искушенных в интригах коллег.
Заставляя подписывать разного рода «коллективные» обращения вышестоящим инстанциям, сегодня Умаханов пытается создать всевозможные барьеры для нормального функционирования дагестанской банковской системы. – Данные порывы объясняются категорическим не желанием упускать из-под своего влияния дагестанский Сбербанк. И вполне очевидно, что провал будет сулить не только сокращение денежных доходов, но и вызовет вопросы компетентных органов по части деятельности более 15 фирм, незаконно навязывающих Сбербанку свои крайне завышенные требования по ряду договоров и контрактом. – Но, все хорошее, друзья, когда-нибудь кончается. А это, пожалуй, значит, что самый вероятный исход в этом «ток-шоу» – это закономерный сектор Банкрот на барабане.
Законное беззаконие
Заключение договоров по заведомо завышенным ценам – достаточно рутинная и кропотливая работа. Многозадачность столь емкой пахоты связана с недопущением к торгам «невыгодных» клиентов и протаскиванием «своих» фирм в число желанных партнеров. Ведомый Умахановым банковский клерк Эшреф Рагимов, проработавший к тому же и более 20 лет в системе Сбербанка, оказавшись под компрометирующим давлением покровителя, целенаправленно вводил в заблуждение Северо-Кавказское отделение государствообразующего банка. – Основная задача Рагимова заключалась в искусственном дроблении контрактов, незаконных отказах от участия в аукционах и прочих схемах из числа изобилия финансовых афер.
Проще говоря, подведенный под расстрел несчастный клерк, добивался заключения объемных контрактов Сбербанка исключительно с «проверенными» и подставными коммерческими объектами. Но, как оказалось в итоге, за активные действия по обогащению цудахарского ОПГ, гражданин Рагимов словно латексноеизделие вагинальной направленности оказался выброшеннымза борт по окончанию использования. — Действия Рагимова закономерно попадают под 289 статью уголовного кодекса. – А это значит, если экс-менеджер и дальше будет напоминать человека с 47 хромосомами, то парочка лет за стиранием носков сокамерников материализуются в сердобольную действительность уже уволенного клерка.
Не удивительно, что замешанный в ряде финансовых преступлений Эшреф Рагимов, был одним из инициаторов демарша в Сбербанке. Не это-ли наглядное объяснение активизации подвластных Умаханову сотрудников, крайне тяжело переносящих потерюнезаконных источников доходов? — Ответ на поверхности сегодняшнего дня, когда данная группа финансистов активно осуществляет схему по криминальному обналичиванию денежных средств, используя в роли «отмывочной конторы» отделение Сбербанка на ул. Амет Хан Султана, — через данный офис осуществляется92% от всего объема незаконной обналички. Руководителем данного офиса является родственник Умаханова — Осман Булатов, приходящийся также бенефициаром лизинговой фирмы Финнмаркет. Ему также принадлежит фирма Капиталинвест, которая на деньги введенных в заблуждение вкладчиков «Экспресса» построила многоквартирный дом на улице Оскара в Махачкале. И этим далеко не ограничен перечень проводимых банковских махинаций. Так, около 90% кредитов выданных дагестанскими отделениями Сбербанка без страхования заемщиков — это кредиты выданные с десятипроцентными откатами. Эту весьма прибыльную схему долгое время контролировала еще одна представительница команды Умахановых – ныне отцепленная от республиканской банковской системы Репьёва Елена. А сегодня нити управления данной схемой перешли к не менее харизматичной персоне женского пола — действующему начальнику одного из отделов дагестанского Сбербанка Курбановой Джамиле, чья самоотверженность послужила бы эталоном для образовавшегося 8 марта комьюнити из числа манхэттенских манифестанток.
Вышеприведенные схемы с самыми что ни на есть прецедентами уголовщины – это лишь часть из
примеров корыстного воздействия Султана Умаханова на контролируемых клерков из дагестанского отделения Сбербанка. Сегодня, практически под всеми заключенными правдами и неправдами договорами кроются интересы семьи предприимчивого банкира: почти 100% арендуемых Сбербанком помещений принадлежат Умаханову и его родственникам. В результате проводимых процедур по заключению договоров аренды с этими объектами, шантажируемые сотрудники Сбербанка вынуждены вести кропотливую работу по выдвижению Умаханова в ранг антигосударственных миллиардеров. – По всей видимости, лавры более статусного родственника не дают покоя племяннику, пытающемуся превзойти родного дядю по части накопления жирных активов. — Это-ли не повод хвататься за голову Ильясу Умаханову, вынужденному из-за криминальной политики племянника терпеть неудачи по части реализации собственных амбиции.
Рейдеры в законе
И в этом свете, опрометчиво выглядят попытки оправдать криминальную связь между рухнувшим «Экспрессом» и дагестанским отделением главного банка страны, поскольку факт обоюдной централизации выражается и ныне. Это подтверждает и расположение центрального дагестанского отделения Сбербанка на принадлежащей семье Умахановых земле – это территория бывшей Рыбопромышленной компании «Порт-Петровск» в столице Дагестана. Напомним, в 2007 году рейдеры подделали правоустанавливающие документы и прибрали к рукам всю территорию предприятия. Впоследствии на данной территории расположился головной офис уже обанкротившегося банка «Экспресс»: землю с тремя зданиями удалось отжать у государства практически за бесценок. – Уже спустя 8 лет, надо признать, эта история не получила большого резонанса лишь потому, что замешанным в этой махинации оказался брат высокопоставленного в то время политического тяжеловеса. Сегодня же, раскладывая факты в последовательный ряд, черным рубленным шрифтом на белом фоне становится заметен обернувшийся против государства произвол банковских клерков. Эти слова как нельзя лучше подтверждает и систематически представляемая в налоговые органы пустая декларация от подставного хозяина земли. Плюс к этому, имеется информация о задолженности государству более 100 млн рублей в качестве налоговых отчислений от территории бывшей рыбопромышленной компании.
Расположенная рядом с изысканными объектами маалинского градостроения территория бывшего рыбзавода, а именно три здания общей площадью 4000 кв.м. заняты центральным офисом дагестанского Сбербанка. — Аренда данных помещений осуществляется по все той же «экспрессовской» системе, — изменился только арендатор. Более того, под давлением Султана Умаханова, педалируемым банкирам удалось навязать контракт с подставным владельцем на пять лет — практически до конца 2019 г.. За планируемое время исполнения данного договора, Султан Умаханов планирует получение дохода в размере 240 млн. рублей. Данные средства можно отнести к чистому заработку, ежели учесть почти полное отсутствие налоговых платежей в пользу государства. Более того, изучая ценовой диапазон сдающихся в аренду аналогичных помещений, можно прийти к логическому заключению: налицо более чем полутораразовое завышение стоимости арендуемого Сбербанком объекта, отведенного под главный республиканский офис. — Эта и многие другие махинации говорят о корыстном подходе к оценке недвижимости некоторыми сотрудниками банка. И не удивительно, что сегодня, данные сотрудники выступают в числе корпоративных «мятежников». — Как удалось выяснить, денежные средства за арендуемый у ООО «Триумф» офис, направляются безработному махачкалинцу Магомедтагиру Магомедтагирову. — Персона данного гражданина совсем не случайна в числе крупных партнеров, поскольку он доводится родным братом одного из несостоявшихся мятежников — начальника сектора досудебного погашения задолженностей Казибека Магомедтагирова. Кроме того, до недавнего времени в дагестанском отделении Сбербанка работал и третий брат семьи Магомедтагировых — юноша с очень популярным дагестанским именем Шихай.
Chantage de lamaidan
Какие силы способствуют безнаказанности и почему сомнительные сделки сходят с рук подопечным Султана Умаханова? – Ответы на эти вопросы, так или иначе, всплывают на фоне муссируемых слухов обимеющемся в распоряжении Умаханова компромате на одного из представителей вышестоящего руководства. И данная информация может быть представлена не только как пища для размышления, но и как повод длясопоставления уймы установленных фактов по выведению государственных денег за рубеж. — Очевидно, что «прикрываясь» компроматами, Султан Умахановпредпринимает отчаянные попытки пролоббировать своего протеже Казбека Керимова на должность полноправного руководителя дагестанского отделения Сбербанка. – Данная протекция легко объяснима: Керимов приходится супругом родной племяннице Султана Умаханова, — его непосредственное участие в банковских аферах сведено к минимуму, хоть и консультирование по
ряду коррупционных схем является ключевым. Как утверждают источники, Керимов, в бытностьдиректором дербентского дополнительного офиса Сбербанка, стоял у истоков пирамидной системы откатов, суть которых сводилась к побору дани со всех заведующих дополнительных офисов Сбербанка по Дагестану.
Дербент является и истоком другой мошеннической схемы, приносящей, к сведению, только за 2014 год — более 300млн. рублей чистым доходом: порядка 25 млн. рублей в месяц уходит якобы на бензин для нужд Сбербанка. Несуществующий бензин поставляет несуществующая фирма, якобы расположенная в одной из квартир обычной пятиэтажки в городе Дербенте; накладные с подписями Газиева К.К. и Амирагаева И.Ж., бесспорно, станут весомым аргументом, свидетельствующим о мошенничестве в особо крупном размере.
Подрывная деятельность Казбека Керимова стала более заметна и в новом качестве — заместителя управляющего регионального офиса Сбербанка. Так, Керимов, используя служебные полномочия, заключает провальный по своей эффективности договор об организации физической охраны имущества Сбербанка. Таким образом, ЧОП «Легион» при загадочных обстоятельствах, становится единоличным фаворитом открытого электронного аукциона. Его окончательные результаты привели к тому, что сегодня в каждом из девяти городов республики гарцует по одной легковой машине от охранной фирмы «Легион». Содержание навязанного ЧОПа обходится Сбербанку в 35 млн. рублей за год! – более половины этих средств уходит и обналичивается через самый обычный банковский счет физического лица – 29-летнего Мусы Багомедова, чей родной брат, по любопытному стечению обстоятельств, занимает одну из должностей в системе Сбербанка.
Данный расклад, легко объясняет, во-первых, с чьей подачи «мятежные» сотрудники Сбербанка предпринимают попытки делегироваться на всевозможные демарши, навязчиво демонстрируя многоаспектность интересов Султана Умаханова по части выведения из Сбербанка незаконных денежных средств; во-вторых, то обстоятельство, что порой на некоторых информационных ресурсах появляются джинсовые по своей сути материалы, позволяет сделать вывод о мотивировании ряда СМИ не только местного разлива; и, в-третьих, проталкивание Керимова на должность руководителя дагестанского Сбербанка, доказывает его намерение — продлить многомиллионные контракты Сбербанка с подставными предприятиями.
Переполненная чаша
По следам нашего расследования, удалось выяснить, что подконтрольные Умаханову фирмы не только заключают выгодные договоры, но и создают масштабные задолженности по кредитным платежам Сбербанку: до сих пор не погашены 92 млн. рублей от ООО «Автодом»; задолженность ООО «Капиталстрой» составила более 90 млн рублей; ООО «Техноком-7» удалось также взять «безвозмездныйкредит» на сумму около 50 млн. рублей. — Во всех
перечисленных случаях была произведена процедура цессии, что позволило продать взятое в кредит имущество своим же подставным сотрудникам за гроши.
Кредит под залог недвижимости — это один из видов кредитования, когда клиент оставляет банку имущество под залог. Но здесь есть важный нюанс — это должна быть такая недвижимость, которую можно легко продать в случае неуплаты кредита клиентом. Таким образом, очередная подставная фирма «Кристалл» получила 9 млн рублей в кредит, с предоставленным под залог «земельным участком» в Карабудахкентском районе. Мало того, что документы на представленный участок оказались липой, так еще и полученные средства были переведены со счета получателя средствна счет ООО «Комета», директорами которой являются Нариман Биймурзаев и Тимур Керимханов. – И здесь всплывает любознательный факт: перед банкротом «Экспресса», данные граждане вывели в свою пользу 423 млн. рублей через кредитную операцию. Что еще более интересно, так это то, что на момент совершения операции, оба гражданина являлись действующими сотрудниками «Экспресса».
Заслуживает отдельных эпитетов и «одноразовая» фирма ООО «Контекс», — в прямом смысле оправдывающая латексную подоплеку в своем названии. – Директору данной «фирмы», некоему Курбану Абубакарову, одобрили кредитную заявку и выдали на руки около 7 млн рублей. – Данный гражданин предоставил ложные данные о расположении возглавляемой им «фирмы», якобы расположенной на ул.И.Казака, д.31 в Махачкале. – Казалось бы, адрес как адрес, если бы не один нюанс: фирма зарегистрирована прямо на базаре. Примерно схожая картина и с фирмой«Талисман», на подозрительно легких условиях получившей в безвозмездное пользование 8млн. рублей, — руководителем данной фирмыявлялся некогда работавший все в том же «Экспрессе»Мурад Абдулаев.
Такими вот незамысловатыми приемами, мошенники из числа работников Сбербанка, ловко выводили из госсобственности необходимую сумму без наличия поручителей и с липовыми документами в качестве имущества под залог. Также большой плюс для преступников был в том, что не было особой необходимости в предоставлении отчета о потраченных заёмных деньгах. – Но всякая чаша когда-нибудь преисполнится, а это значит, что все тайные переговоры в скайпе, встречи, документы и информационная утечка, контролируются и будут непременно подшиваться в толстые папки уголовных дел.