Открытие главной площади Дагестана должно было стать символом успеха двухлетнего правления "варягов"

Открытие главной площади Дагестана после трёхмесячной реконструкции должно было стать премьерой обновленного фасада новой власти, символом успеха утвердившейся двухлетней системы варяжьего правления. Но премьера получилась, что называется с душком.

Презентованная с опозданием в месяц площадь (сдать по плану ее собирались еще 26 ноября 2019 года) оказалась совсем не такой какой ее малевали на веселых картинках гламурных проектов. Предполагалось, что объект станет ярким пятном в центре города, мультимедийным центром и конфеткой с ярким фантиком. Однако и фантик оказался серым и конфета невкусной.

После того как отгремели фанфары, были перерезаны ленточки и запущены шарики, площадь открылась народу во всей своей красе, а точнее – убожестве. Если в предновогоднем подпитии еще можно было не заметить на ней тысячу и один дефект, то в теплых лучах 2020 года трещины, выбоины, зазоры и вся прочая некондиция на площади – засияли новыми красками. Уже не говоря о цветовой гамме. Пред очами людей предстало скучное зрелище, напоминающее то ли облицовку мемориала памяти и скорби, то ли дорогу в имперскую канцелярию мрачного Рейха… Хронику разочарования дополняли наспех сбитые деревянные скамейки – будто в пункте для беженцев и перемещенных лиц, пожелтевшие газоны, обсыпанные окурками и мусором, щели-убийцы для женских каблуков и традиционные деревья-тростинки, с табличками напоминающими кладбищенские.

Как будто по заказу хуже всего плитка оказалась положена на главном участке – центральной полосе ведущей аккурат ко входу в Белый Дом, видимо воспринимаемой чиновниками как некий путь скорби. Для Салмана Дадаева «выпрошенного» Васильевым и ассоциировавшегося у всех с московским мэром, реконструкция площади была, безусловно, проектом номер один, поэтому до конца непонятно почему он пустил на самотек информационное сопровождение проекта и тем более – контроль за качеством выполняемых работ. Ведь можно было предполагать, что действующий в нашей стране принцип «хотели как лучше, а получилось как всегда» – может сработать и здесь, разрушительно ударив по укрепляющемуся имиджу нового мэра.

Очень удивил и Глава республики Владимир Васильев в своей поздравительной речи посвященной открытию площади ни с того ни с сего призвавший дагестанцев приезжая в Москву и другие города России рьяно благодарить далеких благодетелей за такой подарок. Неужели повторная укладка плитки на квадратике размером 100 на 200 метров такое большое дело, что дагестанцы, отдавшие во имя этой страны десятки тысяч жизней на полях разных войн, в том числе в 1999-м году, теперь должны кланяться каждому условному россиянину за площадь, которая не оправдала их ожиданий? Ту самую площадь, которая больше теперь напоминает дорогу в крематорий, чем нарядный столичный майдан в этническом стиле.

Даже амировская реконструкция, которую изрядно критиковали в свое время, подарила столице вместо асфальтовой лепёшки площадь, похожую на дагестанский ковёр-сумах, прослужившую к тому же почти 20 лет.

Прослужит ли нынешняя серятина столько же – это большой вопрос. С учетом того, что обещанный гранит положили только в центре площади, а по периметру она оказалась опоясана обычной цементной тротуарной плиткой, похожей с виду на бывшую в употреблении – долговечность мегапроекта за который дагестанцы по предложению Васильева благодарным челом должны чуть ли не биться об пол в московскую брусчатку – вызывает большие сомнения.

350 миллионов «подаренные» Москвой Махачкале на реконструкцию главного общественного пространства столицы были отданы компании с непобедимым названием «Армада» и «внушительным» уставным капиталом в 10000 рублей. В принципе после этого ждать успешной реализации проекта уже было странно. Хамские заявление горе-пиарщиков компании «Армада» после вала замечаний горожан по поводу увиденной халтурной работы, пролившихся в Интернет цунамиобразным потоком – только усугубили ситуацию. И даже запоздалые недоизвинения мэра, наспех сляпанные информштабом и представившие сданную в эксплуатацию площадь как некий промежуточный этап реконструкции уже не могли выправить ситуацию. Маховик народного разочарования был запущен. Как говорится «поздно пить Боржоми, когда почки отвалились».

Серая площадь перед Белым домом стала своеобразным зеркалом дагестанской политики и хорошо отразила сущность новой власти, где главным критерием успеха становятся соглашательство, лицемерие и неприметность, безоговорочное принятие любых директив сверху и сакрализация генерального курса несмотря ни на что. Пожалуй никогда политическое поле Дагестана не было таким серым, лишенным права голоса и сугубо одобрительно кивающим в сторону провластных идей. После того как ворюг сменили варяги все ожидали подлинной демократизации и обеления, прозрачности и открытости, прежде всего информационной. На деле же зажравшихся казнокрадов сменили технократы, прозванные в народе тихокрадами, отдающими подряды компаниям с уставным капиталом ниже прожиточного минимума и пытающимся насильно заставлять аплодировать халтуре, информационным брандспойтом разгоняя несогласных, окатывая их холодным душем хамской неправды.

Слушая комментарии дагестанских чиновников варяжьей поры понимаешь, что у принца Лимона из «Приключений Чиполлино» и «Трёх Толстяков» – антигероев знаменитой сказки Юрия Олеши – могут быть реальные прототипы в нашей жизни. Мрачные литературные герои хотели бороться с правдой путём остечения голов видящих её, на что получили достойный ответ:

«– Мне противно вас видеть.

– Скоро мы тебе отрубим голову. Таким образом мы поможем тебе не видеть нас.

– Я не боюсь. Моя голова – одна. У народа сотни тысяч голов. Вы их не отрубите».


Александр Волков

https://mkala.mk.ru/social/2020/01/06/novaya-serost-staroy-ploshhadi.html